Сторонники беспрекословного послушания детей наивно полагают, что воспитывая «оловянных солдатиков», строго подчиняющихся их желаниям и стремлениям, сумеют позже пожинать плоды своего воспитания в виде любви и преданности со стороны своих чад. На самом же деле, они воспитывают двуличных и безразличных людей, в лице которых эгоистично пытаются осуществить свои нереализованные мечты.

Двуличие как защитная реакция от настойчивых родителей

Не все дети способны на прямой конфликт с родителями, большинство из них выбирает более простой и удобный путь. К сожалению, такие дети рано привыкают к двойной жизни. Они находят удовольствие в развлечениях с друзьями, наслаждаются свободой вне дома. А перед родителями предстают в другом облике, зачем их злить и выслушивать часами их упреки? Зачастую о двойной жизни своего ребенка родители узнают случайно, от соседей или от учителей.

Гораздо больший вред детской психике наносится в случае формирования другой крайности — безразличия к жизни.

Безразличие к жизни как осознание своей бесполезности

Кто из родителей по собственной воле может пожелать своему ребенку такого участия? Тем не менее постоянное и настойчивое подталкивание ребенка к исполнению своих желаний, нескрываемое удовлетворение при выполнении им всех приказов родителей часто ведут к воспитанию марионеток, которые не верят в себя, боятся жизни и не могут шагу ступить без четких указаний родителей.

С возрастом такие люди приходят к осознанию своей бесполезности и своего бессилия. У них полностью отсутствуют собственные желания и стремления. Они учатся в ВУЗе, который выбрали родители, находят спутника жизни по указке добрых родителей, желающих им добра.

Так уж сложилось, что идеалы нашего общества обязывают детей к беспрекословному послушанию родителям, независимо от их личных взглядов и стремлений. Однако постепенно начинает завоевывать все больше последователей другой путь воспитания детей, основанный на уважение личности ребенка и его желаний.

Воспитание равных себе, а не подчиненных

Именно в этом лежит основная цель этого метода воспитания, основанного не на монологе родителя, а на диалоге с ребенком. Воспитание без насилия, только на личном примере родителей и на уважении к детям.