Стихи полезны для развития речи и памяти, поэтому рекомендуется учить их с детства. Но иногда попытки запомнить стихотворение превращаются в настоящее страдание и для малыша, и для его родителей. Как этого избежать? Предлагаем наиболее эффективные методики.

Начинайте с малого. Если малыш еще не учил ничего наизусть, предлагайте ему простые двустишия или четверостишия. Только когда этот этап успешно пройден, переходите к более длинным стихам. Разбивайте их на несколько частей и учите по одной в час.

Подбирайте зрительные образы. Обсуждайте с ребенком, как выглядят зайчонок, петушок, кот и другие герои стихов, где они находятся. Предложите нарисовать то, о чем говорится в стихотворении. Если малыш может не только слышать, но и видеть события, он значительно легче вспомнит их ход.

Объясняйте. Прежде чем учить стихотворение наизусть, просто прочитайте его с ребенком и спросите, есть ли тут непонятные слова. Ребенок может не знать чего-то неожиданного: что такое шелк, где у петуха гребень и т.д. Только когда все выяснено, можно изучать наизусть.

Добавьте эмоциональности. Главное правило обучения — люди запоминают то, что вызывает эмоции. Чем они сильнее, тем ярче и дольше сохраняются в памяти. К сожалению, иногда дети просто зазубривают слова, не понимая их смысла, и читают монотонно, чтобы быстрее получить подарок за стишок. Как избежать этого? Перед началом изучения стихотворения с ребенком проговаривайте его отчетливо, сопровождайте жестами и мимикой: улыбнитесь или нахмурьтесь. Также обсудите с ребенком поступки героев стишка: правильно ли они делают?

Не заставляйте. Фразы вроде: «Пока не выучишь, ничего не получишь» — худшая мотивация, которую можно придумать. Она вызывает лишь ненависть к изучению.

Мотивируйте радостью. Расскажите ребенку, как будет радоваться дедушка, бабушка, Дед Мороз, когда услышат стих, выученный специально для них. Если ребенок будет понимать, что сделает приятность, он будет прилагать усилий гораздо больше!