Мышление – это процесс отображения действительности, с помощью которого ребенок постигает мир и пытается в нем разобраться.
Проблемы, которые возникают в жизни человека, можно решить разными способами. Соответственно, существует несколько видов мышления, которые помогают нам двигаться вперед, и наша задача — разобраться, какой вид более развит у вашего ребенка, а на что следует обратить свое внимание.
Логическое мышление
- Его особенность состоит в том, что задачи решаются с помощью логических рассуждений, словесных заключений, математических цепочек.
- Настоящая логика в своей большей части формируется в школьном возрасте – благодаря систематическим занятиям, четкому графику учебы, решении определенных задач.
- Успешно помогает ребенку в математике, чтении, письме.
Наглядно-образное мышление
- Детям дошкольного возраста проще представить ответ на поставленную задачу в зрительных образах. Образное представление помогает ребенку действовать в сложных жизненных ситуациях – представляя возможные варианты развития событий, выбрать тот или иной способ действия.
- Это основной вид мышления в дошкольном возрасте, к школе оно уже создает достаточную базу для развития словесного, логического мышления. Но не стоит прекращать его развивать – ведь ребенок должен быть успешным во всех проявлениях.
- Лучше всего проявляется в рисунке, лепке, конструировании.
Творческое мышление
- Обычно в нем присутствуют элементы логики и образов, но большое влияние оказывает внутренняя интуиция.
- Уровень развития можно отследить в таких школьных предметах как рисование, уроки труда, а также прочитав сочинения ребенка на заданную или свободную тему.
Наглядно-действенное мышление
Действия и выводы на основе практических опытов, методом проб и ошибок.
Если вы развиваете в ребенке только образы и творчество – он прекрасно рисует, поет, занимается каким-то видом творчества – то, скорее всего у него возникнут сложности при решении логических, технических и математических задач.
Если вы рано научили его читать, считать и писать, и требуете серьезных рассуждений и чрезмерной правильности умозаключений, не развивая другие стороны – то такие знания о жизни можно назвать формальными, и на практике они малышу ничем не помогут.
Поэтому следует знать, что для гармоничного умственного развития ребенка необходимо развитие всех видов мышления.